Что гостиница должна предоставить бесплатно по законам РФ
Чтобы ответить на вопрос, что гостиница должна предоставить бесплатно, обратимся к Постановлению Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 1 апреля 2021 г.
В пункте 25 данного постановления приведен весь список обязательных бесплатных услуг, которые должна предоставить гостиница:
-
вызов скорой помощи;
-
пользование медицинской аптечкой;
-
доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
-
побудка к определенному времени;
-
предоставление кипятка;
-
иные услуги по усмотрению исполнителя.
Из перечня бесплатных услуг, предоставляемых гостиницей, исключены следующие:
-
вызов специальных служб (за исключением корой помощи);
-
предоставление иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Что гостиница может еще предоставить бесплатно?
Посмотрим на последний пункт вышеуказанного постановления. Мы видим, что гостиницы могут на свое усмотрение предоставлять и другие услуги бесплатно.
В зависимости от конкурентной среды, рентабельности, сезонности и других факторов владелец может предлагать другие бесплатные услуги отелей и гостиничных заведений, которые он считает необходимыми.
Важно помнить, что если предлагается только обязательный список бесплатных услуг, рейтинг гостиницы упадет. Чем выше конкуренция, тем важнее удовлетворить потребности гостей и улучшить обслуживание в отеле с учетом новых тенденций.
Например, если раньше за пользование доступом в Интернет регулярно взималась плата, то теперь это рассматривается скорее как бесплатная услуга для семейного отдыха, и гостиницы, у которых такой возможности нет, имеют больше шансов остаться без клиентов.
Также считается дурным тоном взимать плату за предоставление информации о транспорте, вечеринках в городе, местонахождении необходимых объектов и т. д.
Итак, чтобы повысить прибыльность гостиницы, увеличив ее заполняемость, необходимо добавить новые бесплатные услуги, которые гостиница сможет предоставить.
Однако не стоит увлекаться, это все еще коммерческое предприятие, и все услуги гостиницы не могут быть бесплатными. Платные услуги также пользуются большим спросом, и это касается не только проживания.
Популярные гостиничные услуги
Помимо обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предлагают целый ряд дополнительных платных услуг. Перечень и качество дополнительных услуг должны соответствовать требованиям категории, присвоенной гостиницей.
Гостиницы со средним и высоким уровнем комфорта характеризуются огромным перечнем дополнительных услуг:
-
услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивоварня);
-
магазины (сувенирные, продуктовые, торговые автоматы и т. д.);
-
развлекательная инфраструктура (дискотека, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
-
экскурсионное обслуживание, услуги гида-переводчика;
-
организация продажи билетов в театры, цирки, на концерты;
-
транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, бронирование транспортных средств по запросу гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
-
покупка и доставка цветов;
-
продажа сувениров, открыток и других печатных материалов;
-
ремонт и чистка обуви;
-
ремонт и глажка одежды;
-
услуги химчистки и прачечной;
-
хранение вещей и ценностей;
-
выгрузка, погрузка и доставка багажа в номер;
-
аренда предметов домашнего обихода - телевизоров, посуды, спортивного инвентаря и т. д.;
-
парикмахерские, маникюрные и массажные кабинеты;
-
сауна, баня, бассейны, тренажерный зал;
-
аренда переговорных комнат, конференц-зала;
-
услуги бизнес-центра.
Итак, в этой статье мы ответили на вопрос, что гостиница должна предоставить бесплатно. А также рассмотрели дополнительные платные и бесплатные услуги, которые может предоставить гостиница.