Для чего нужны системы управления гостиницей
Автоматизированные системы управления гостиницей позволяют быстро и качественно обслуживать клиентов, контролировать действия персонала, снижать затраты.
Системы управления гостиницами оперируют большими объемами информации. В базы данных автоматизированных систем входят информация о бронировании номеров, время вселения и выселения гостей, зоны доступа для гостей и персонала, денежные расчеты на территории гостиницы и многое другое.
Благодаря автоматизации упрощается отчетность, повышается уровень сервиса. Можно обходиться меньшим количеством работников. Поэтому системы управления отелями получили такое широкое распространение сначала за рубежом, а теперь и в России.
Возможности автоматизированных систем управления гостиницей
Системы управления отелями включают в себя:
- сведение всей деятельности гостиницы в единую систему;
- возможность бронировать и оплачивать проживание разными способами по желанию клиентов;
- учет денежных и материальных ресурсов отеля;
- высокая скорость обслуживания гостей на всех этапах- от бронирования и заселения до сдачи номеров;
- оптимизация работы обслуживающего персонала;
- ограничение зон доступа для гостей, персонала и посторонних лиц;
- создание безопасной среды за счет использования электронных ключей, видеонаблюдения и других возможностей гостиничной системы.
При использовании автоматизированных систем управления все участники процесса получают преимущества:
- гости – комфорт, сохранность имущества, быстрое и качественное обслуживание;
- персонал – автоматизацию ручного труда, снижение вероятности ошибок в работе, согласованность действий работников на разных участках;
- владельцы и руководство – простой контроль за работой гостиницы, возможность быстрого реагирования на изменения в гостиничном бизнесе, упрощение анализа бизнес-процессов, увеличение прибыли.
Устройство автоматизированных гостиничных систем
Все системы управления гостиницами имеют схожую структуру. Они состоят из связанных друг с другом блоков:
- блок, ответственный за регистрацию, расселение, обслуживание гостей и работу персонала;
- система, обеспечивающая контроль и управление;
- связь с внешними системами.
Важная часть автоматизации гостиницы - системы контроля доступа. Это - электронные замки, которые отправляют в систему сведения о доступе гостей и персонала, попытках несанкционированного доступа.
Энергосбережение – одна из функций системы доступа. Для уменьшения расхода электроэнергии используются энергосберегающие карманы, предназначенные для хранения ключа-карты, включения электроэнергии в номере.
Программное обеспечение OZLocks Hotelier для гостиничных систем
OZLocks Hotelier позволяет эффективно решать следующие задачи автоматизации в системе управления гостиницей:
- управление системой гостиничных замков;
- автоматизация системы замков для шкафчиков в раздевалках гостиничных спортзалов и бассейнов;
- управление системой энергосберегающих выключателей.

Программное обеспечение OZLocks Hotelier Pro и OZLocks Hotelier Lite для управления гостиницей позволяет осуществлять эффективный контроль процессов и создавать следующие отчеты и журналы:
- журнал приходов;
- отчет работы с картами;
- журнал гостей;
- открытия замков;
- аудита пользователей.

Программный комплекс для системы управления гостиницей OZLocks Hotelier позволяет эффективно автоматизировать работу, облегчить работу персонала и сократить расходы.
Современные электронные замки для шкафчиков с возможностью интеграции не только обеспечивают надежную защиту личных вещей и оборудования, но и позволяют интегрировать систему управления доступом с другими информационными системами предприятия.
Сегодня для владельцев аквапарков, бассейнов и банных комплексов, автоматизация процессов — это важный ключ к повышению эффективности, снижению издержек и улучшению качества обслуживания.