Особенности классификации гостиниц категории 4 звезды
В этой статье мы обсудим список требований, которые позволяют классифицировать гостиницу категории «4 звезды». Для прохождения процедуры сертификации гостиницы на требования «4-х звездной» нежно выполнять большой список требований, которые мы приводим далее в этой статье.
Сегодня в мире получила большое распространение «звездная» классификация гостиниц. Для потребителя это очень простая и понятная система оценки качества гостиниц. Если клиент выбирает для проживания гостиницу категории «4 звезды», то он заранее уже знает на какой класс обслуживания может рассчитывать.
Чем отличается трехзвездочный отель от четырехзвездочного? Баллами, которые присваивают за различные составляющие комфорта в номерах, общественных помещениях, всей территории отеля. Четырехзвездочный отель должен иметь больше балов в каждой категории критериев.
Отели четыре звезды предлагают гостям повышенный уровень сервиса и набор услуг. Он может предложить на выбор номера разных категорий, в том числе, и премиальные номера.
Требования к сертификации четырехзвездочных гостиниц
Гостиницы категории «4 звезды» должны иметь обширную инфраструктуру, мебель, материалы и оборудование заведения в идеальном рабочем состоянии.
Одним из них является количество и различные типы номеров: одноместные, стандартные и в некоторых случаях люксы. В отеле должны присутствовать многокомнатные номера и номера высшей категории. Все они должны иметь мини-бар, телевизор и ванную комнату.
В четырехзвездочном отеле должен быть хороший ресторан, где можно позавтракать и получить доступ к, возможно, не таким изысканным блюдам. Вы также можете иметь тренажерный зал и конференц-зал или бизнес-зал. Доступ к Wi-Fi должен быть гарантирован на всех объектах.
Четырехзвездочные гостиницы имеют установленный порядок и принятые стандарты обслуживания, отличающиеся от гостиниц других уровней. Первое требование для гостиницы 4-х звезд – это благоустройство территории и внешних элементов благоустройства.
Важные преимущества отелей «4 звезды»
Кроме услуг, оказываемых отелями с предыдущей категорией, этот вариант имеет более широкий спектр обслуживания: рестораны, бары для отдыха постояльцев и салонные процедуры (косметические, банные, массажные и др.). В четырехзвездочной гостинице есть бары, салоны красоты, спа, спортивный зал. Подача в номера лёгких закусок и напитков круглые сутки. Уборка по требованию проживающих.
Для соблюдения данных требований гостиница должна иметь профессиональный персонал, прошедший сертификацию по трудовым компетенциям. Все сотрудники гостиницы должны носить форменную одежду.
Не менее 20% персонала гостиницы категории «4 звезды» должны говорить как минимум на одном иностранном языке и находятся в зоне прямого контакта и общения с гостем.
Гостиница должна поддерживать различные методы оплаты: кредитные, дебетовые карты, ваучеры, он-лайн оплата, оплата наличными.
Гостиница категории «4 звезды» должна иметь парковку у центрального входа. В гостинице должно быть достаточное число лифтов для клиентов. Время ожидания лифта не должно превышать 30 секунд.
Общие требования для сертификации четырехзвездочных гостиниц:
-
просторные комнаты в номерах;
-
наличие многокомнатных номеров;
-
число номеров высшей категории не менее 5%;
-
площадь номеров, одноместного не менее 12 метров, двухместного не менее 15 метров;
-
наличие общего холла площадью от 20 до 120 квадратных метров;
-
качественное обслуживание номеров;
-
наличие парадного входа;
-
наличие удобной автостоянки в доступности;
-
наличие лифта (для зданий выше 2 этажей);
-
система вызова персонала;
-
залы для мероприятий и конференций;
-
бизнес-центр, оборудованный всей компьютерной техникой;
-
постельные принадлежности высокого качества;
-
банные принадлежности;
-
наличие мини бара в номере;
-
декоративное озеленение;
-
возможность выбора варианта питания;
-
наличие ресторана или бара;
-
наличие банкетного зала (для гостиниц более 50номеров);
-
желательно магазина;
-
наличие спортивного, тренажерного зала или зала для фитнеса;
-
желательно наличие бассейна.
Необходимые услуги в отеле «4 звезды»:
-
круглосуточная служба приема,
-
встреча со службой хранения багажа,
-
доступ к интернету во всех зонах,
-
химчистка, стирка, глажка,
-
круглосуточное водоснабжение,
-
эффективное кондиционирование и отопление,
-
наличие консьержа или охраны,
-
ежедневная уборка,
-
туристические информационные услуги,
-
вызов такси, услуги трансфера,
-
бронирование и заказ билетов на все виды транспорта,
-
бронирование и продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия,
-
пункт обмены валюты,
-
наличие завтрака по системе «шведский стол»,
-
наличие не менее двух видов питания,
-
ресторанное обслуживание в номерах,
-
круглосуточное предоставление услуг питания.
Требования к номерам четырехзвездочных отелей
Каждый номер в 4 звездной гостинице должен иметь:
-
минимально необходимую площадь от 12 и 15 метров;
-
систему кондиционирования воздуха;
-
качественный телевизор с доступом к национальным каналам;
-
телефон в номере с прямым набором номера;
-
ванную комнату и отдельный туалет;
-
запирающиеся шкафчики и сейф;
-
удобные замки для доступа в комнату;
-
удобную кровать;
-
вместительный шкаф;
-
стул, кресло или диван;
-
хороший мини бар с напитками.
Чтобы гостиница поучила сертификацию категории «4 звезды», она должна удовлетворять целому списку требований. Но самое главное — гостиница «4 звезды» должна обеспечить комфортное и безопасное проживание своих гостей.